В декабре-январе учащиеся 4 класса под руководством старшей вожатой Алины Николаевны Морозовой участвовали в сетевом проекте "Путешествие в Ремеслоград". О своем путешествии они составили сказку, которую публикуем здесь. "В некотором царстве, в некотором государстве жила-была команда «Фантазёры». Команда состояла из активных, смелых, интересных ребят: Анисимова Анастасия, Добросмыслов Максим, Миряков Иван, Семёнова Алина и Сергеева Марина. Кроме того, они были и творческими людьми. Их интересовало всё: что такое ремесло, откуда оно появилось, что такое гжель, дымковская игрушка, Городецкая роспись. И решили они отправиться в путешествие и найти ответы на волнующие их вопросы. В один прекрасный день ребята отправились в путь-дорогу. Взяли с собой всё необходимое для этого путешествия: смекалку, фантазию, интерес, знания, хорошее настроение и, конечно же, улыбку! Отправились они в город с необычным названием – Ремеслоград. В том городе живут ремесленники, мастера, у которых «золотые руки». А повела их по этому городу девочка-искусница, у которой очень красивое имя – Пампалче. Пампалче вручила им карту города, где были указаны этапы путешествия. Долго ли, коротко ли шли путешественники, и дошли до первого испытания. Ребятам предлагалось найти друзей и познакомиться с ними. Ух, сколько же команд путешествует по Ремеслограду! Это ребята из районов Марий Эл, Чувашии, Кировской, Нижегородской областей. На этом этапе нашли много новых друзей. Ребята пошли дальше. И следующий этап – это «Виртуальная экскурсия». Сначала с помощью «чудо-техники» - компьютера - путешественники побывали в этнографическом музее под открытым небом г. Козьмодемьянск, посетили школьный музей. Сколько же интересных экспонатов! Но больше всех им понравился шарпан и сфотографировали его. Ребята узнали, что автор работы – Никонова Н.В., учитель ИКН. Ах, как же красивы узоры, вышитые на шарпане. А что же они означают? И почему автор использует при вышивке именно такие цвета? Команда решила всё это выяснить. И следующий этап – «Золотых рук мастера». На этом этапе им предстояло встретиться с человеком с «золотыми руками». И, конечно же, решили пойти в гости к мастерице марийской вышивки – Никоновой Н.В. Нина Валериевна встретила ребят с открытым сердцем и была рада их приходу. Ребята попросили рассказать о том, как она начала вышивать, кто её научил, что означают узоры, какие цвета использует для вышивания и о своих творческих успехах. Оказалось, что Нина Валериевна ещё и шьёт сама марийские наряды и вышивает их марийскими узорами. Таким образом, наши ребята-путешественники очень много интересного и полезного узнали о марийской вышивке. После этой встречи ребята загорелись желанием тоже попробовать себя в этом искусстве. Следующий этап – «Бюро находок». Здесь ребятам предстояло ответить на вопросы викторины. Но перед тем, как ответить на вопросы, они прочитали много литературы, изучили картинки, просмотрели видеоролики о ремесле. И благодаря этому этапу, знания наших путешественников о ремесле углубились. А Пампалче приготовила уже новое задание – этап «Добрым людям на загляденье». Этот этап ребятам понравился больше всего. Потому что здесь они уже мастерили своими руками. А сделали они из солёного теста «Подкову на счастье», так как символ 2014 года – Лошадка. На этот этап ушло больше времени, так как подковы из теста долго сушились, а потом ещё нужно было их красить и украшать. Но все были счастливы от процесса изготовления поделки. У всех получились красивые, оригинальные подковы. И после этого трудоёмкого этапа ребята, уже чуть-чуть уставшие, продолжили путь. Их ждал этап – «Рождественский подарок». Не долго думая, они решили подарить свои «Подковы на счастье» тем, кому не всегда хватает тепла и внимания – детям-инвалидам и бабушкам. Не забыли они и о своей мастерице."
Впереди последний этап, где ребята обменивались своими
впечатлениями, открытиями, что больше всего понравилось каждому
путешественнику:
«Я много узнала в Ремеслограде. В этом путешествии я узнала:
что такое хохлома, городецкая роспись. А больше всего мне понравилось лепить из
солёного теста. Мы лепили подкову, которую потом подарили детям-инвалидам,
бабушкам. Они очень обрадовались нашим подаркам. Если будет ещё такой проект,
то я с удовольствием хотела бы поучаствовать в нём» (участница сетевого проекта
«Путешествие в Ремеслоград» Семёнова Алина, 4 кл.).
«Я в первый раз участвовала в таком проекте. Больше всего
мне понравился этап «Виртуальная экскурсия», потому что мы ходили в школьный
музей и выбрали понравившийся нам экспонат. Также, благодаря этому проекту, я
научилась делать презентации» (участница сетевого проекта «Путешествие в
Ремеслоград» Сергеева Марина, 4 кл.).
«Путешествие в Ремеслоград» - это первый сетевой проект над
которым я работал. На каждом этапе путешествия нас ждали интересные задания.
Одним из задания было – взять интервью у какого-нибудь мастера, снять видео и
разместить в сети Интернет. Мы, участники проекта, решили взять интервью у
мастерицы марийской вышивки – Никоновой Н.В. Подготовили вопросы для интервью и
пошли к ней в гости. Таким образом, мы получили на наши вопросы полные,
интересные ответы» (участник сетевого проекта «Путешествие в Ремеслоград» Миряков Иван, 4 кл.).
«Благодаря этому проекту, я узнала о ремесле много. Больше
всего мне понравилось отвечать на вопросы викторины «Бюро находок». Так как для
того, чтобы правильно ответить, надо сначала изучить много литературы. А как
интересно узнать о том или ином ремесле» (участница сетевого проекта
«Путешествие в Ремеслоград» Анисимова Анастасия, 4 кл.).
«Когда мне сказали, что набирается команда для участия в
этом сетевом проекте, я сразу же попросил принять меня в команду. Ведь столько
много можно узнать в таких проектах. А больше всего мне понравились этапы
«Золотых рук мастера», где надо было взять интервью, «Добрым людям на
загляденье», где мы мастерили своими руками. На этом проекте мы нашли много
новых друзей» (участник сетевого проекта «Путешествие в Ремеслоград» Добросмыслов Максим, 4 кл.).
«В процессе работы над сетевым проектом «Путешествие в
Ремеслоград» учащиеся научились обмениваться опытом, мнениями, данными,
информацией, результатами собственных и совместных работ. Так мы за компьютером
провели время с пользой. Ребятам понравилось участвовать. Они с нетерпением
ждали новых заданий. Им, действительно, было интересно узнавать всё новое.
Научились, как делать презентации, снимать, редактировать, размещать видеоролик
в сети Интернет. Я думаю, в таких проектах можно и нужно участвовать» (руководитель команды «Фантазёры» Морозова А.Н., ст.вожатый).
|